Энциклопедия Производство труб
Уровнем выше    Главная —>

Глоссарий

A B C D F G H I J K L M N P R S T U V W X Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О  П  Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э
Всего записей: 1319. Последнее обновление: 17.03.2010
Введите в поле ключевые слова через пробел или запятую и нажмите кнопку Найти. Или выберите соответствующую начальную букву выше.
   Показывать терминов:
Категория термина:
В разделе по начальной букве:   Справка (откроется в новом окне)
Всего по заданным условиям поиска найдено записей: 210
Страницы:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21 
191.
ПРОКАТНАЯ ПЛЕНА – [scab] - дефект продольной ориентации, представляющий собой отслоение металла, соединенное с изделием одной стороной, которое образовалось вследствие раскатывания в трубе дефекта поверхности трубной заготовки прокатного или ковочного происхождения: подреза, морщины, заката, закова, уса, непологих участков ремонта порока.
Примечания:
  1. Дефект прокатного происхождения имеет расположение по винтовой линии, шаг которой может достичь нескольких метров, что значительно превышает величину подачи заготовки в валках прошивного стана за один ее оборот и зависит от состава оборудования трубопрокатной установки и размеров труб.
  2. Дефект прокатного происхождения, как правило, имеет протяженность до нескольких метров. Исключение составляет тот, который образуется из-за непологих участков ремонта и при раскатывании морщин. Эти плены, как правило, имеют сравнительно небольшую протяженность.
  3. Степень грубости дефектов прокатного происхождения зависит от размеров исходных дефектов.
  4. Расположение по диаметру в случае происхождения из заката или уса может быть диаметрально противоположное от расположения исходных дефектов на заготовке.
  5. Край отслоившейся части зачастую ровный или слегка волнистый. Отслоения и металл под ними окислены.
  6. В поперечном сечении полости дефектов расположены под углом к поверхности и форма их часто саблевидная с гладкими стенками.
  7. Глубина дефектов по длине трубы примерно одинаковая.
В микроструктуре металла вокруг полостей дефектов в изделиях из сталей феррито-перлитных и мартенситных наблюдается обезуглероживание с плавным переходом к нормальной структуре. В тех случаях, когда дефект первоначально образуется на блюмсах, вокруг полости могут быть незначительные участки ферритных зон в оторочке из перлитных зерен. Ликвация легкоплавких элементов отсутствует. По степени обезуглероживания можно судить о моменте образования исходного дефекта, послужившего причиной возникновения прокатной плены.
Согласно ОСТ 14-82-82 недопустимо использование терминов: Волосовина. Плена. Плена винтовая.
На иллюстрации показано:
а) плены группового расположения, образующиеся при раскатывании морщин, имевшихся на трубной заготовке;
б) плена, образующаяся при раскатывании заката, закова, имевшегося на трубной заготовке;
в) локальная плена, образующаяся при раскатывании непологой зачистки дефекта, имевшегося на трубной заготовке.
[15.01.2008]
192.
ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – [rolling] - изготовление изделий и полуфабрикатов из металлов и сплавов прокаткой (см. Прокатка), а также их дополнительная обработка с целью повышения качества (термическая обработка, травление, нанесение покрытий и др.). Прокатное производство организуется на металлургических (реже на машиностроит.) заводах (комбинатах) и является завершающим звеном цикла производства. В промышленно развитых странах прокатывается более 4/5 выплавленной стали. Основные виды стального проката: заготовка (квадрат., прямоуг. и круг, сечений); сортовой (круг., квадрат., прямоуг., шести- и восьми-гран. сечений), фасонный (уголки, швеллеры, двутавры и др.) и листовой (горяче- и холоднокатаный) прокат, прутки (круглые и периодич. профиля) для армирования бетона, трубы, заготовки деталей машин (колеса, кольца, оси, шары и т.п.) и др.; готовые изделия (листы и полосы с Sn-, Zn-, A1-, Cr-покрытием, двух- и трехслойные листы и полосы, гнутые профили, метизы и др.) (см. также Прокат). В России стальной прокат изготавливают из конструкционных сталей низкоуглеродистых (72-73 % общего выпуска), низколегированных (около 12 %) и легированных (около 12 %) сталей. Прокат из цветных металлов производится главным образом в виде листов, ленты и проволоки; трубы и сортовые профили из цветных металлов и сплавов изготавливают преимущественно прессованием.
[17.12.2007]
193.
ПРОКАТНЫЙ СТАН – [(rolling) mill] - в металлургии машина или система машин для осуществления прокатки. Оборудование прокатного стана для деформирования металла называется основным, а для прочих операций - вспомогательным (транспортные рольганги, пилы, ножницы, моталки и т.п.) или отделочным (правильные машины, зачистные устройства и др.). По назначению прокататные станы делят на 5 основных видов, которые, в свою очередь, можно подразделить на несколько типов: обжимные и заготовочные (блюминги, слябинги, заготовительные сортовые, трубозаготовительные); сортовые (рельсобалочочные, крупно-, средне- и мелкосортные, проволочные); листовые - горячей прокатки (широкополосные, толсто- и тонколистистовые) и холодной прокатки (листовые, ленто-, фольгопрокатные, плющильные); трубопрокатные; специальные (колесо-, шаро-, бандажепрокатные, для зубчатых колес и др.).
Обжимные, заготовочные и сортовые прокатные станы характеризуются диаметром рабочих валков, листовые - длиной бочки валков, трубопрокатые - наружным диаметром труб.
По числу валков прокатные станы классифицируют на двух-, трех-, четырех-, шести- и многовалковые (в т. ч. планетарные); по числу рабочих клетей на одно-, двухклетевые и т.д.; по расположению клетей на линейные (клети расположены в одну или несколько линий), непрерывные (клети располагаются одна за другой) и полунепрерывные; по направлению вращения рабочих валков на: нереверсивные и реверсивные. Число и расположение рабочих клетей прокатных станов определяется его назначением, требующим числом проходов металла между валками для получения данного профиля и заданной производительностью. По этому признаку станы подразделяются на 8 типов.
К одноклетевым станам относят большинство блюмингов, слябинги, шаропрокатные станы, станы для холодной прокатки листов, ленты и труб. Если в одной рабочей клети не удается расположить необходимое число калибров или требуется высокая производительность, применяют станы с несколькими рабочими клетями. Наиболее совершенны многоклетевые непрерывные станы, в которых металл одновременно прокатывается в нескольких клетях. Непрерывные станы служат для горячей прокатки заготовки, полос, сортового проката, проволоки, труб, а также для холодной прокатки листов, жести, ленты и др. профилей.
Скорость прокатки на станах весьма различна. У обжимных, заготовительных, толстолистовых, крупносортных станов скорость прокатки составляет 2-8 м/с. Наибольшие скорости прокатки характерны для непрерывной прокатки: сортового проката - 10-20 м/с; полосового - 25-35 м/с; проволоки - 50-70 м/с; холодной прокатки жести - около 40 м/с.
Заготовительные станы могут быть двух типов в зависимости от исходного металла - слитков, отлитых в изложницах, или непрерывнолитых заготовок. В первом случае заготовительный стан является также обжимным. Типичные представители таких станов - слябинг, когда требуется плоская заготовка крупных размеров (слябы) и блюминг с установленным за ним собствственно заготовочным непрерывным станом, если требуется прокатные заготовки квадратного или круглого сечения для сортовых, проволочных и трубопрокатных станов. За последней клетью этих станов располагаются летучие ножницы для разрезки заготовки на части требуемой длины или пилы и стеллажи для резки, охлаждения и осмотра заготовки. Заготовительный стан может иметь две непрерывных группы клетей с горизонтальными и вертикальными (для исключения кантовки металла) валками. В этом случае заготовительный стан для выпуска заготовок больших размеров имеет в разрыве между группами клетей летучие ножницы и шлеппер для передачи металла на обводной рольганг. В России заготовительные станы обозначают по диаметру прокатных (шестеренчатых) валков в группах клетей, например - 900/700/500. При использования непрерывнолитой заготовки заготовительные станы устанавливают рядом с МНЛЗ в целях использовования тепла неостывшего металла.
Листовые и полосовые станы горячей прокатки предназначены для производства плит толщиной 50-350 мм, листов толщиной 3-50 мм и полос (сматываются в рулон) толщиной 1,2-20 мм. Толстолистовые станы состоят из 1-2 двух и четырехвалковых - клетей с длиной бочки валков 2,8-5,5 м, иногда с установленными перед ними дополнительными клетями с вертикальными валками для обжатия боковых кромок. Для прокатки полос наибольшее применение получили широкополосные непрерывные или полунепрерывные станы, состоящие из 10-15 четырехвалковых клетей с длиной бочки валков 1,5-2,5 м и нескольких клетей с вертикальными валками. Весь прокатываемый металл сматывается в 15-50-т рулоны. Эти станы значительно более производительны, чем толстолистовые, поэтому они используются также и для прокатки толстых (4-20-мм) листов, которые изготавливаются при разматывании рулонов и их разрезке. Со стороны выхода металла из валков устанавливаются выходные рольганги и большое количество вспомогательного оборудования для обработки и транспортиртировки проката; у толстолистовых станов - правильные машины, ножницы, печи для термической обработки и т.д., а у широкополосных станов - моталки для сматывания полос в рулоны, конвейер для транспортировки рулонов и оборудование для разматывания рулонов, их правки и разрезки на листы.
[20.06.2007]
194.
ПРОЛЕТ – [bay, aisle] - часть цеха (например, металлургического завода) между двумя рядами колонн или опорных конструкций, на которые опираются фермы крыши здания или пути мостовых кранов. В современном промышленном строительстве, в т.ч. металлургических цехов, в России применяют унифицированные размеры пролетов в соответствии с Единой модульной системой.
[09.06.2007]
195.
ПРОПЛАВЛЕНИЕ – [penetration] - дефект поверхности, представляющий собой локальное углубление, которое образуется при нарушении ритма движения роликов или трубы в установке для полировки.
Примечания:
  1. Дефект присущ только электрополированным трубам.
  2. Дефект может быть сквозным.
Согласно ОСТ 14-82-82 недопустимо использование терминов: Вмятина. Прижог. Углубление. Выемка. Дыра.
[15.01.2008]
196.
ПРОТАЛКИВАТЕЛЬ – [pusher] - узел волочильного стана в виде каретки с зажимным приспособлением для принудительного проталкивания трубы, прутка или их передних концов через волоку.
[08.06.2007]
197.
ПРОТИВОНАТЯЖЕНИЕ – [back tension] - продольная сила, приложенная к входящему в очаг деформации металлу, направленная противоположно направлению движения металла.
[08.06.2007]
198.
ПРОФИЛАКТИКА – [preventive measures, routine maintenance] - операция или группа операций планово-предупредительного характера для поддержания технических устройства (агрегата, машины, прибора и т.п.) в исправном или работоспособном состоянии с заданным уровнем надежности. Профилактика предупреждает возможность неожиданной потери работоспоспособности (отказа) устройства вследствие, например, износа его частей, загрязнений и т.п.
[09.06.2007]
199.
ПРОФИЛИРОВАНИЕ – [shaping, forming; roll-fprming) - 1. Изготовление гнутых профилей из полосы холодной формовкой (гибкой) между валками профилегибочного стана.
2. Получение металлоизделий и полуфабрикатов со сложным профилем из заготовок простой формы прокаткой или волочением.
3. Придание контура заданной формы рабочему инструменту, например, выпуклого контура образующей бочки листопрокатного валка.
[09.06.2007]
200.
ПРОФИЛИРОВКА ВАЛКОВ – [roll crown (contouring)] - конфигурация образующей рабочих (верхних и нижних) листопрокатных валков. Различают исходную профилировку (профиль холодных валков при их установке в стан) и профилировку в момент прокатки (форма зазора между валками в процессе деформации металла). Профилировка валков в момент прокатки определяет поперечную разнотолщинность полосы и зависит как от исходной профилировки валков, так и от других факторов (разогрев валков, прогиб и упругая деформация валков под действием усилия прокатки, износ поверхностного слоя). К наиболее эффективным методам профилировки валков листопрокатных станов в момент прокатки, кроме придания валкам определенного исходного профиля, относят: измененени формы валков в зависимости от температуры стабилизированного температурного поля валков и, соответственно, их контура, регулировки подачи технологической смазки по длине бочки валка; подшлифовывание валков непосредственно в рабочей клети; гидропрофилировку бандажированных валков подачей жидкости под давлением в полость между бандажом и осью валка; использование противоизгиба валков; осевое смещение рабочих или промежуточных валков (на 6-валковых клетях).
[16.12.2007]
Страницы:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21 
A B C D F G H I J K L M N P R S T U V W X Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О  П  Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э

Сгенерировано: 23.01.2021 15:36
Скрипт работал: 0.002 сек.
Сейчас на сайте пользователей: 7
Посещений страницы: 642968
© Харитонов В.В., Соломеин В.А., 2007-2021. Все права защищены
Настоящий сайт и информация на нем не являются рекламой